Фильтр

Описание Гора Демерджи

Всего в нескольких километров от Алушты, рядом с селом Лучистое, находится гора Демерджи. С виду это обычный горный склон, но нельзя посетить Крым и не побывать здесь. Про Демерджи говорят, что по этой горе путешествует радуга - так изменчив её цвет в течение дня. Склоны горы усыпаны каменными рельефами самой причудливой формы - своеобразными природными "скульптурами". Их тут сотни. Самая крупная высотой около 25 метров и пятиметровой ширины. Стоит чуть пофантазировать и увидишь в этих камнях загадочные силуэты причудливых зверей и птиц, фигуры людей, гигантские грибы.

Поход на гору Демерджи часто называют экскурсией в Долину привидений. Это любимое место не только туристов, но и знаменитых советских режиссеров. В Долине привидений снимались фильмы "Кавказская пленница" и "Спортлото-82".

Виды, открывающиеся с вершины горы, покоряют воображение. Кажется, что мир вокруг замер в немом танце каменных валунов и пьянящего горного воздуха. А человек из привычного мира 21 века попадает в Затерянный мир древних скал и строгой природы вечных гор.

Полезная информация

Высота горы Демерджи 1240 метров над уровнем моря.

Подъем на гору Демерджи

Подняться в Долину Приведений и на само горное плато Демерджи, соответственно, можно двумя тропами. Плато горного массива можно условно поделить на северную и южную часть, соединенные перевалом. На каждую сторону идут туристические тропы: южная тропа - простая и наиболее популярная, северная более длинная, но разнообразная. Долина Привидений расположена на склоне южной Демерджи, при этом обе тропы приведут Вас сюда. До северной тропы проще всего добираться с Ангарского перевала, а на южную тропу можно попасть из села Лучистое (в 10 км от Алушты).
1. Маршрут "Лучистое – Долина привидений – Лучистое"
Быстрый и легкий маршрут. Вы пройдете небольшой отрезок тропы и сможете насладиться другим ракурсом на мистические скалы. По этому маршруту обычно водятся экскурсии.
От остановки в селе Лучистой вернитесь по трассе 100 метров назад и на первом перекрестке сворачивайте направо на улицу Горная. Вы пройдёте конный клуб «Золотая подкова». Вам предложат конную прогулку, но до Долины привидений они Вас довезти не смогут. Через полтора километра от остановки будет поворот направо. Здесь можно выйти к тропе на Долину Привидений. Здесь Вы бесплатно пройдете, но не увидите знакомые места из советских фильмов.
Или же если Вы не повернули, то через 300 метров будет официальный вход с охранником и небольшой платой за вход (около 50 рублей). Зимой, ранней весной или поздней осенью охранника обычно не бывает. Поблизости лежит камень из фильма «Спортлото-82» и орех, который носит имя Юрия Никулина. Именно с него актёр падал в фильме «Кавказская пленница». Если пройти мимо охранника вдоль дороги, то можно Вы увидите легендарный камень, на котором танцевала Нина и пела «Песенку про медведей».
От ореха Никулина тропа будет видна очень четко. Около километра нужно пройти вверх, и Вы у подножия Долины привидений. Слева от неё будет каменный хаос – увековеченные следы землетрясений.
В этом месте заканчивается тропа, и многие не идут дальше. Но от неё идут множество ответвлений, по которым можно добраться до Солнечной поляны или до других не менее привлекательных мест.
2. Маршрут "Ангарский перевал – Демерджи – Долина привидений – Лучистое"
Длинный маршрут, который займет у Вас целый день. Вы пройдёте через густой буковый лес, сможете заглянуть в пещеру, пройти по тропинке у самой пропасти, увидеть просторы плато во всей красе, рассмотреть величественный Бабуган и Чатырдаг, находясь напротив. И, кончено, вы увидите Долину Приведений: сначала с самой её высокой точки, а потом, спускаясь и рассматривая « причудливые фигуры сверху, на своём уровне и снизу.
Весь путь занимает где-то 15 километров. Высота набирается постепенно, труднопроходимых участков нет. Начинается маршрут у Ангарского перевала. Тропа начинается сразу за общественным туалетом. По широкой дороге в буковом лесу идти нужно около 1 км, до высокого белого обелиска. Он был поставлен в честь строителей первой шоссейной дороги из Алушты в Симферополь. Проходите мимо по хорошо маркированной тропе-дороге. Через полтора километра вы пройдёте гору Кудрявая Марья. На её вершине растут деревья, создавая горе «причёску». Чуть позже на вашем пути появится разветвление дорог. Можно выбрать любую. Если пойдёте правее, то сможете набрать воды из чистого родника. Дорожка левее более зрелищная с видом на гору Лысый Иван, на которой есть развалины древнего храма в честь святого пророка Иоанна Предтечи.
В итоге дорожки все равно соединятся на перевале МАН. От него будет идти дорога вверх. Если пойдете по ней, а потом вдоль кромки леса, то выйдете к пещере МАН. Она является бывшим святилищем тавров (VIII век до нашей эры). В пещеру можно зайти и рассмотреть алтарь с высеченным на нём изображением лица. От пещеры идёт дорога наверх к горе Северная Демерджи, это и есть вершина массива. Её высота – 1359 метров. Чтобы точно выйти к вершине, можете ориентироваться на два огромных металлических ТВ-ретранслятора. От вершины будет спускаться дорожка до перевала Демерджинское седло (высота 1090 метров).
Так же от перевала МАН есть другая тропа к Демерджинскому седлу. Вы можете не идти наверх к пещере, а сразу подняться метров сто по скальнику и свернуть на тропу, ведущую направо. С тропы открывается вид на Алуштинскую долину и Чатырдаг со смотровой площадки скалы Козырёк. От площадки дорога пройдёт немного вверх, а у насыпи надо сразу повернуть направо. Это первый сход с тропы. Виды с этого участка открываются невероятные! Перед Вами отдельные скалы с выросшими на их вершинах соснами, зелёный лесной массив внизу, речка вдалеке. Вы по касательной выходите к Демерджинскому седлу, без резких подъемов и спусков.
По дороге увидите маленькую скалу «Игольное ушко» и выходите на перевал. Здесь будет перекрёсток с грунтовыми дорогами справа и слева от вас. Идите прямо, на подъём. Подниметесь к вершине горы Южная Демерджи. Её высота – 1239 метров, но с нее ничего примечательного Вы не увидите. А через 600 во всей красе предстанет гора Аленга в окружении горных лугов. Здесь уже Вы увидите первые скалы Долины Приведений. Рассмотрите валуны Сфинкс, Сиамские близнецы и сфотографируйте сверху один из самых узнаваемых символов Долины приведений – скалы Чомачай, в форме столбов. Перед ними стоит та самая «голова Екатерины», которую увидеть сможете только на спуске. Попробуйте взобраться на одну из скал и перед Вами откроется восхитительная панорама от Нового Света до Гурзуфа.
Спуск к Долине привидений можно осуществить 3 способами: обойти Чомачай слева или справа, или можно пойти по сложному пути прямо через скалы. Так или иначе, Вы пройдёте под скалой Хой-Кая (профиль Екатерины II).
Далее тропа пойдёт вправо и менее чем через 1 км, Вы выйдите на Солнечную поляну, окруженную камнями в форме башен. Самая большая из них - скала Печ-Хая. Обойдя валун справа, полюбуйтесь сверху на Долину привидений. Если Вы попадете туда на закате, то во сей красоте насладитесь игрой теней и увидите как оживут каменные скульптуры.
Спуск к самой Долине привидений проходит слева от Солнечной поляны. Здесь тропа видна не так хорошо, поэтому ориентируйтесь на сами скалы Долины привидений. Можно не идти в Долину, и сразу спуститься к Лучистому. Если пройдёте к скалам, то потом окажетесь у начала другого туристического маршрута. До остановки в Лучистом останется пройти 1,5 километра.

Полезная информация

Расположение:
Гора Демерджи находится на территории Алуштинского горсовета, неподалеку от с. Лучистое

Как добраться до Гора Демерджи

Как добраться на личном транспорте из Евпатории, Симферополя:

Следуйте по трассе Евпатория-Симферополь Р25.
В районе поселка Укромное, поверните на право и следуйте по Н05 до объездной дороги, плавно поверните налево и продолжайте движение по Н05, затем повернув направо продолжайте движение по ул. Киевская/М18.
На круге сверните на 2-й съезд на М18 и продолжайте движение по ул. Киевская/М18. Через 2 км на круге сверните на 3-й съезд и следуйте по просп. Вернадского/М18.
Далее продолжайте движение по ш. Южнобережное/E105/H19. Двигайтесь по Ялтинской трассе М18(Е105), преодолевайте Ангарский перевал и следуйте до Алушты.
На развилке перед въездом в Алушту, будет указатель на Судак. Поверните на развилке налево на ул. Судакская. На кольце поверните на 2-ом съезде на Судакское шоссе Р29 и следуйте прямо около 6 км до поворота на с. Лучистое. Там поверните налево и двигайтесь 3 км до села.
В самом селе будет указатель на «Ранчо Золотая подкова». Двигайтесь к ранчо по дороге вверх. Именно за ним и начинается Долина Приведений.
Есть еще один способ добраться до горы Демерджи.
Проехав Ангарский перевал следуйте до поворота на с. Лучистое (слева). На указателе, поверните налево и следуйте прямо около 2 км через с. Лаванда. На указателе «Крепость Фуна» поверните налево и следуйте мимо Фуны на гору. Спуститесь мимо Долины Привидений в с. Лучистое.
Расстояние маршрута Евпатория – Гора Демерджи 113 км, продолжительность чуть меньше 2 часов.
Расстояние маршрута Симферополь - Гора Демерджи 42,6 км, продолжительность около 40 минут.

Как добраться на личном транспорте из Севастополя:

От центрального автовокзала Севастополя следуйте по ул. Ревякина, затем по ш. Лабораторное. На кольце на 1-ом съезде поверните направо. на ул. 2-й Обороны. Через 1,2 км, на кольце поверните на 2-ом съезде и далее следуйте по ул. 2-й Обороны. Проехав Сапун гору, на Ялтинском кольце поверните на 2-ой съезд H19/Н19 по шоссе Южнобережное, затем по Ялтинскому шоссе до Алушты.
Заехав в Алушту, через 4 км на кольце следуйте прямо, мимо автовокзала, по ул. Симферопольская Е105 9 км, не сворачивая с главной дороги. Проехав Алушту, двигайтесь в сторону Ангарского перевала. Проехав пос. Верхняя и Нижняя Кутузовка, следуйте до поворота на с. Лучистое (с правой стороны).
На указателе, поверните направо и следуйте прямо около 2 км. На указателе «Крепость Фуна» поверните налево и следуйте мимо Фуны на гору. Спуститесь мимо Долины Привидений в с. Лучистое.
Расстояние маршрута Севастополь – Гора Демерджи 130 км, время в пути 2 часа.
Есть еще один способ добраться до горы Демерджи.
Выезжая из Алушты, на развилке поверните направо на ул. Ленина. Через 250 м, поверните налево на ул. Судакская. На кольце поверните на 2-ом съезде на Судакское шоссе Р29 и следуйте прямо около 6 км до поворота на с. Лучистое. Там поверните налево и двигайтесь 3 км до села.
Расстояние маршрута Севастополь – Гора Демерджи 124 км, время в пути 2 часа.

Как добраться на автобусе из Евпатории:

С автовокзала Евпатории отправляются прямые рейсовые автобусы по направлению «Евпатория-Кореиз», «Евпатория-Ялта», «Черноморское-Ялта» (проходящий). Доехать можно либо до автостанции в Алуште, либо выйти на трассе «Симферополь-Ялта» на остановке с. Лучистое.
Если Вы добрались до Алушты, то с автостанции садитесь на любой автобус, следующий до Лучистого (например, автобус №107). От поселка остается около 2 км до Долины Приведений.
Если же Вы вышли на остановке с. Лучистое, то следуйте пешком 6,5 км (30-4- минут) до Демерджи, мимо останков крепости Фуна, конного клубы «Золотая Подкова».
Время в пути около 4 часов.

Как добраться на автобусе из Симферополя:

От автостанции «Курортная» (у ж/д вокзала) регулярно отправляются автобусы «Симферополь- Ялта», «Симферополь-Симеиз», «Симферополь-Рыбачье» или на любой другой автобус следующие через Алушту. Доехать можно либо до автостанции в Алуште, либо выйти на трассе «Симферополь-Ялта» на остановке с. Лучистое.
Время в пути около 2,5 - 3 часов.

Как добраться на автобусе из Севастополя:

На центральном автовокзале Севастополя садитесь на автобус следующий через автостанцию Алушта, например "Севастополь - Алушта" или "Севастополь - Судак" и т.д.
На автовокзале Алушты пересаживайтесь на любой автобус, следующий до Лучистого (например, автобус №107). От поселка остается около 2 км до Долины Приведений.
Время в пути 3,5 - 4 часов.