Фильтр

Описание Крепость Чембало

Балаклава – это район Севастополя. Здесь долгое время размещалась военно-морская база, и обычным людям вход сюда был закрыт. Лишь в 2000 г. в Балаклаву пришли археологи, как начался период исторических открытий, касающихся, в том числе, крепости Чембало. Многочисленные находки подтвердили версию о том, что здесь проходили торговые пути, связывающие Испанию и Китай.

Бухта Балаклавы защищена прибрежными скалами, этот факт привлекал сюда людей задолго до возникновения Херсонеса. Сначала здесь жили тавры, успешно занимавшиеся морским разбоем, их упоминал греческий ученый Страбон. В V веке до н.э. в бухте появились греки и назвали гавань Сюмболон («сигнальная»). Возможно, это название связано с принятым у тавров обычаем жечь сигнальные огни, чем привлекать в гавань суда для последующего разграбления.

После греков здесь селились римляне (найдены руины храма Юпитера), а в V – VII в.в. византийцы. До нашего времени хорошо сохранились остатки крепости Чембало, упоминаемой впервые в документах 1343 года, она пережила множество важных исторических событий. Крепость Чембало - генуэзская крепость, имевшая каменную башню, частокол, ров, но в 1354 году её уничтожил хан Джанибек. Позднее был заключен мирный договор, генуэзцы отстроили город заново, разделив на верхнюю (административную) и нижнюю часть, где жили простолюдины. В городе был гарнизон, судья, викарий, постоянная охрана. Замок консула стоял на утесе.

В 1423 году крепость захватили феодориты (православное государство), затем снова генуэзцы, и в течение нескольких десятилетий она переходила из рук в руки. В 1475 г. турки окончательно захватили крепость, назвали её Балык-юв («рыбье гнездо»), и превратили в тюрьму для крымских непокорных ханов. С 1873 года здесь размещался русский гарнизон, а во время Крымской войны – итальянцы. В период Великой Отечественной войны крепость была сильно разрушена.

Сегодня Чембало – руины, но они очень живописны и величественны. Сохранилась башня-донжон, где работает выставка костюмов, есть и макеты пушек, способных стрелять холостыми снарядами. Здесь регулярно проводятся театрализованные исторические реконструкции, возвращающие зрителей в героические времена рыцарей. Так же считается, что это место обладает необычной энергией, а потому с ним связаны разные легенды и поверья.

Полезная информация

Расположение:
Балаклава, ул. Историческая. GPS координаты: 44°29'39"N 33°36'03"E

Как добраться до Крепость Чембало

Как добраться на личном транспорте из Евпатории:

Следуйте по трассе Евпатория-Саки, по трассе P25/Р25 в сторону T0104/Т0104, на указателе Севастополь (после г. Саки), поверните на право и продолжайте движение по T0104/Т0104 в сторону Севастополя. После села Орловка держитесь трассы T2707, на перекрестке с аэропортом Бельбек, поверните налево, через 3,8 км держитесь правее и следуйте по трассе Н06, на круге сверните на 1-й съезд и продолжайте движение по Н06. На круговой развязке поверните на 2-й съезд на Президентскую трассу Р27. Через 17 км на Ялтинском кольце сверните на 2-й съезд на H19. Далее держитесь правее и на развилке поверните направо на ул. Крестовского и двигайтесь по ней вплоть до поворота налево на ул. Калича. Далее двигайтесь прямо по ул. Калича, до площади "1 мая" (начало пешеходной зоны).
Машину здесь нужно будет оставить, а дальше идти пешком примерно 1 км. Идите прямо до самого конца наб. Назукина, там будет лестница ведущая наверх к крепости (к самой нижней башне). Подъем очень на гору очень крутой.
Расстояние маршрута Евпатория – Крепость Чембало 121 км, продолжительность 2 часа.

Как добраться на личном транспорте из Симферополя:

Направляйтесь по Севастопольской трассе Н06, не сворачивая ни на какие второстепенные дороги, вплоть до окружной развязки перед Севастополем. На кольце сверните на 1-й съезд и продолжайте движение по Н06. На круговой развязке поверните на 2-й съезд на Президентскую трассу Р27. Через 17 км на Ялтинском кольце сверните на 2-й съезд на H19. Далее держитесь правее и на развилке поверните направо на ул. Крестовского и двигайтесь по ней вплоть до поворота налево на ул. Калича. Далее двигайтесь прямо по ул. Калича, до площади "1 мая" (начало пешеходной зоны).
Расстояние маршрута Симферополь – Крепость Чембало 87 км, продолжительность 1 час 45 минут.

Как добраться на личном транспорте из Севастополя:

От центрального автовокзала Севастополя следуйте по ул. Ревякина, затем по ш. Лабораторное. На кольце на 1-ом съезде поверните направо. на ул. 2-й Обороны. Через 1,2 км, на кольце поверните на 2-ом съезде и далее следуйте по ул. 2-й Обороны. Проехав Сапун гору, на Ялтинском кольце поверните на 2-ой съездH19/Н19 по шоссе Южнобережное.
Далее держитесь правее и на развилке поверните направо на ул. Крестовского и двигайтесь по ней вплоть до поворота налево на ул. Калича, до площади "1 мая" (начало пешеходной зоны). Как добраться до крепости, указано в пунктах выше.
Расстояние маршрута Севастополь – Крепость Чембало 14 км, продолжительность 18 минут.

Как добраться на автобусе из Евпатории:

Самым удобным способом добраться до Балаклавы с автовокзала Евпатории является автобус до Симферополя (автостанция «Курортная»), а там пересесть на любой автобус в Севастополь (до Центрального Автовокзала Севастополя). На остановке, в 50 м от Автовокзала (на этой же стороне) садитесь на маршрутки № 17, 20, 24, 25, 26, либо на троллейбусе №20. Доехать нужно до остановки «5-й км Балаклавского шоссе» (около 20 минут). Далее пройдите к конечной троллейбусов, и напротив диспетчерской садитесь на маршрутки или автобусы № 9, 94, 99. Доехать нужно до остановки «Площадь 1 Мая».
Далее следуйте прямо до самого конца наб. Назукина, там будет лестница ведущая наверх к крепости (к самой нижней башне). Подъем очень на гору очень крутой. Или же осмотр крепости можно начать и с верхней ее части. Для этого в центре набережной сверните на ул. Калича и около километра поднимайтесь наверх по асфальтированной дороге. Вы увидите стоящую в пятидесяти метрах от дороги верхнюю башню, к которой ведет небольшой деревянный помост.
Общее время в пути около 5,5 часов.

Как добраться на автобусе из Симферополя:

С автостанции «Курортная» (около ж/д вокзала) отправляются автобусы в Севастополь (до центрального автовокзала Севастополя). Как добраться от автовокзала Севастополя до Балаклавы указано в пункте ниже.
Общее время в пути около 4 часов.

Как добраться на автобусе из Севастополя:

На автобусной остановке, в 50 м от Центрального автовокзала Севастополя садитесь на маршрутки № 17, 20, 24, 25, 26, либо на троллейбусе №20. Доехать нужно до остановки «5-й км Балаклавского шоссе» (около 20 минут). Далее пройдите к конечной троллейбусов, и напротив диспетчерской садитесь на маршрутки или автобусы № 9, 94, 99. Доехать нужно до остановки «Площадь 1 Мая».
Общее время в пути около 1,5 часов.