Фильтр

Скит святой Анастасии Узорешительницы

Описание Скит святой Анастасии Узорешительницы

Мы хорошо знаем Крым как уникальную здравницу и климатический курорт, но именно на земле Тавриды, куда бежали гонимые властями монахи из Греции и Рима, славяне впервые познакомились с христианством. Не случайно на полуострове так много пещерных монастырских комплексов, что в XIX веке его даже называли Русским Афоном.

Храм святой Анастасии Узоразрешительницы входит в состав обители Качи-Кальон недалеко от Бахчисарая, это место очень почитаемо среди паломников. Пещерный город в VIII в. создали беглые монахи византийцы. Здесь находились скиты отшельников, христианские храмы и хозяйственно-бытовые помещения. Святая Анастасия жила в Риме в III веке, помогала больным и невинно осужденным. Сегодня к ней тоже приходят с просьбами об исцелении и помощи тем, кто попал в тюрьму случайно.

Существовал комплекс до 1778 г., тогда Крым покинули христиане. Монахи унесли святыню – икону великомученицы Анастасии. Возрождение Бахчисарайского мужского Свято-Успенского монастыря произошло в середине XIX в. В 1850 г. церковь была вновь освящена, построена ещё одна церковь в честь Анастасии, местом паломничества стал также находящийся рядом источник, признанный целебным.

Второй период гонений приходится на тридцатые годы XX века, когда монахов прогнали, а церкви и кельи взорвали. До 2005 года здесь был карьер, где добывали породу.

Вновь пришедшие насельники планировали восстановить прежний храм, но им не разрешили, и они обустроили новую церковь в древней штольне. Это был огромный труд, ведь и строительные материалы, и даже воду нужно было нести на своих плечах по узкой тропе на 150 метров в гору. Работы по восстановлению обители продолжаются и сейчас.

Уникальность храма Анастасии в его убранстве. Сырость известковой штольни не позволяла применять краску, поэтому для украшения стали использовать то, что дарили прихожане – бусы, бисер, серьги. Своими руками монахи создавали из миллионов бусинок и камней сначала лампады с подвесками, наподобие тех, что на Афоне, затем стали добавлять своё, создавая бисерные шедевры, поражающие своим разнообразием и простотой. Здесь нет двух одинаковых лампад, бисером вышиты оклады икон и тексты заповедей. Пламя свечей, отражаясь в каждой бусинке, создаёт необычное освещение.

Скит Святой Анастасии относится к Бахчисарайскому Свято-Успенскому мужскому монастырю. Всего в монастыре живут 7 монахов, но ещё есть послушники. Здесь небольшое фермерское хозяйство, можно купить хлеб и молочные продукты, сувениры и многое другое. Есть гостиница для паломников. Сюда можно привезти ненужные украшения, можно пожить и поработать, вложив свой труд в обустройство святого места.

Полезная информация

Святыни Скита:

• частички мощей Св. Анастасии Узорешительницы, праведной Анны, апостола Фомы, Лазаря
  • Четверодневного, Иоанна Крестителя и Св. муч. Иустина
  • Философа
  • Святой источник Анастасии Узорешительницы
  • Храм Святой Софии
  • Храм во имя иконы Пресвятой Богородицы "Троеручица" (строится)

Полезная информация

Время работы:
Скит Святой Анастасии работает ежедневно.

Расписание богослужений:

• По будним дням: утренняя служба начинается в 06-30, вечернее богослужение в 17-00;
  • По воскресеньям: утренняя служба начинается в 07-30, вечернее богослужение накануне в 17-00.
Расположение:
Россия, Крым, Бахчисарайский р-н, между пос. Баштановка и с. Предущельное, в районе Пещерного города Качи-Кальон, GPS координаты: 44°41'51"N 33°53'06"E
Контакты:
Телефоны: +7 (978) 873-38-50 (монах Исидор), +7 (978) 797-19-23 (монах Дамиан)
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как добраться до Скит святой Анастасии Узорешительницы

Как добраться на личном транспорте из Евпатории:

Следуйте по трассе Евпатория-Саки, по трассе P25/Р25 в сторону T0104/Т0104, на указателе Севастополь (после г. Саки), поверните на право и продолжайте движение по T0104/Т0106 в сторону Севастополя. Добравшись до Вилино, поверните налево на 2-ом съезде в сторону Отрадного, а затем поверните направо и продолжайте движение в сторону Бахчисарая (35Н-018) около 20 км.
Проехав лесопосадку, перед Вами будет развилка на Бахчисарай и Севастополь. Поверните налево на 35Р-001 и следуйте до кольца. На кольце, поверните на 1-ом съезде на ул. Симферопольская и следуйте прямо около 1,5 км (мимо Администрации поселения), затем двигайтесь все так же прямо по ул. Фрунзе. На кольце поверните на 1-ом съезде и следуйте дальше по ул. Фрунзе. На следующей кольцевой развязке держитесь правее и следуйте прямо. На втором повороте после кольца, поверните налево на ул. Мира, а затем направо на 35Н-064, следуйте прямо по дороге, затем по ул. Гагарина через с. Предущельное (около 5,3 км). Вдоль дороги есть указатели на пещерный город Качи-Кальон и Скит Святой Анастасии,от этого места начинается пешая тропа к самому храму, поэтому машину нужно будет оставить внизу у дороги. Тропа очень крутая, путь займет около 15-20 минут.
Расстояние маршрута Евпатория - Бисерный храм 96 км, продолжительность около 2 часов.

Как добраться на личном транспорте из Симферополя:

Следуйте по трассе Н06 в южном направлении по трассе Симферополь-Севастополь. Добравшись до Бахчисарая, на круге сверните на 2-й съезд на ул. Симферопольская и следуйте прямо около 1,5 км (мимо Администрации поселения), затем двигайтесь все так же прямо по ул. Фрунзе. На кольце поверните на 1-ом съезде и следуйте дальше по ул. Фрунзе.
Расстояние маршрута Симферополь – Бисерный храм 55 км, продолжительность 40 минут.

Как добраться на автобусе из Евпатории:

1. С автовокзала Евпатории отправляются автобусы до Бахчисарая (автостанции-2). Там нужно пересесть на автобус в направлении с. Синапное - Предущельное до остановки «Качи-кальон», расположенной между селами Предущельное и Баштановка. Далее пешком вверх по очень крутой, но обустроенной тропе 10-15 мин.
Время в пути 3,5 часа
2. С Евпаторийского автовокзала вначале нужно добраться до Симферополя. Далее от привокзальной площади нужно добраться до автостанции «Западная» на автобусе №38 (20 минут) или автостанции «Центральная» на автобусах № 64, 64 (12 минут). Как добраться до Бисерного храма указано ниже.
Время в пути 3,5 часа.

Как добраться на автобусе из Симферополя:

1. С автостанции «Западная» (ул. Севастопольская, дом 243), или «Центральная» (ул. Киевская, 4) отправляются прямые автобусы в направлении с. Синапное - Предущельное до остановки «Качи-кальон», расположенной между селами Предущельное и Баштановка. Далее пешком вверх по очень крутой, но обустроенной тропе 10-15 мин.
Время в пути около 2 часов.
2. С автостанции «Курортная» (у ж/д вокзала) добраться на любом автобусе следующим до Бахчисарая, Севастополя, Кача до автовокзала-2 в Бахчисарае. Там же пересесть на автобус в направлении с. Синапное - Предущельное до остановки «Качи-кальон», расположенной между селами Предущельное и Баштановка. Далее пешком вверх по очень крутой, но обустроенной тропе 10-15 мин.